Корзина
Выбранные курсы

No products in the cart.

Кэшбек
+0 $
Цена без скидки
Вся сумма
0 $

Пошаговый урок по VFX или визуальным эффектам

8 August 2024

 

Бум-бадабум! В этом туториале мы покажем, как рисовать VFX, или визуальные эффекты — это спецэффекты в играх и кино: взрывы, лазеры, искры, дым, фаерволы и многие другие штуки. 

 

визуальные эффекты — это спецэффекты в играх и кино

 

Обычно их делают на игровых движках, используя систему частиц. Система частиц имеет извергатель, который излучает в воздух картинки и модели.

 

Обычно их делают на игровых движках

 

Но перед тем, как вставить спецэффект в игру или в фильм, нужно посмотреть, как он будет выглядеть — и здесь в работу включаются 2D-художники. Кстати, в иллюстрациях такие эффекты тоже широко используются!

 

и здесь в работу включаются 2D-художники

 

Три части спецэффекта

 

Обычно спецэффект содержит три части: основную, вторичную и третичную.

Основная часть должна привлекать больше всего внимания, обычно она самая яркая. У нас основной частью будет сердцевина взрыва.

 

Три части спецэффекта

 

Вторичная часть чуть менее активная, должна дополнять основную и поддерживать идею. Здесь это купол и кольцо.

 

Здесь это — купол и кольцо

 

В третичную часть входят искры и дым.

 

В третичную часть входят искры и дым.

 

Итак, давайте рисовать! Все основные части делаем на разных слоях, чтобы их было удобнее редактировать.

 

Рисуем спецэффект

Сначала рисуем в ч/б, используем круглое выделение и лассо. 

Начнем с кольца ударной волны от взрыва. Внутренние края делаем более рваными для динамики, а затем добавляем яркости в основную часть внутри шара.

 

Рисуем спецэффект

 

Ищем форму клубов дыма: здесь важно не мельчить.

Теперь остались детали мелкие частички рядом с большими формами. Пыль не должна сильно привлекать внимание, поэтому рисуем ее полупрозрачной, чтобы она растворялась в воздухе.

 

Ищем форму клубов дыма

 

Рисуем искорки от центра. Основа нашего взрыва готова!

 

Заливаем цветом все шейпы.

 

Переходим к базовым градиентам и свечениям. Подсвечиваем купол через режим Color Dodge.

 

12

 

И добавляем наружное свечение огоньку и куполу через режим слоя Autre Glo.

 

И добавляем наружное свечение огоньку и куполу через режим слоя Autre Glo.

 

Делаем огонек поярче через Color Dodge, следим, чтобы самое светлое место было в серединке, и добавляем красный градиент от купола.

 

Делаем огонек поярче через Color Dodge

 

Берем нашу чудо-кисть и рисуем огонь.

 

 

Берем нашу чудо-кисть и рисуем огонь.

 

Показываем свет от взрыва на поверхности это удобно, если сплющить круглую мягкую базовую кисть так, чтобы она стала более горизонтальной.

 

Берем нашу чудо-кисть и рисуем огонь.

 

Потом добавляем еще яркости куполу через режим Color Dodge.

Следующий этап это объем дыма. Советуем использовать Multiply для теней, Color Dodge для света и лассо для создания аккуратного объема. 

 

Следующий этап — это объем дыма

 

После того, как свет и тени намечены, можно добавлять блики и средние тона, смягчать какие-то моменты инструментом «Палец».

Добавляем тень под дымом, чтобы показать его материальность.

Пальцем и мягкой кистью финализируем крупные элементы.

 

Пальцем и мягкой кистью финализируем крупные элементы.

 

Теперь займемся мелким дымом: немного затемняем его внизу, переводим в смарт-объект и ставим Radial Blur таким образом, чтобы он размазывал дым в стороны от взрыва. Смарт-объект удобен тем, что мы всегда можем нажать на фильтр под слоем и подкорректировать его по маске или по силе размытия.

 

Теперь займемся мелким дымом

 

Теперь займемся мелким дымом

 

Для придания большей убедительности взрыву, сделаем несколько градиентов сзади и под ним при помощи мягкой кисти. Важно учитывать, что чем дальше градиент, тем он бледнее и холоднее, а чем он ближе, тем ярче и теплее.

 

Для придания большей убедительности взрыву, сделаем несколько градиентов сзади

 

Дополнительным акцентом сделаем лучики, исходящие от центра взрыва. Можно сэкономить усилия, нарисовав один лучик, а затем сделать несколько копий разного размера.

Переходим к кольцу: можно пройтись в маске слоя по краю кольца огненной кисточкой для более интересного силуэта. Сверху через слой Color Dodge  делаем яркий градиент посередине.

 

Переходим к кольцу

 

Теперь дублируем кольцо, заливаем его ярко-оранжевым и размываем через  Motion Blur. Меняем наложение на Color Dodge и добавляем наружное свечение через стиль слоя.

 

Теперь дублируем кольцо, заливаем его ярко-оранжевым и размываем через  Motion Blur

 

Теперь дублируем кольцо, заливаем его ярко-оранжевым и размываем через  Motion Blur

 

Рисуем икры: показываем, что у них есть основная более яркая часть и оранжевый хвост, а потом добавляем свечение через Outer Glow и рисуем мелкие искорки вокруг.

 

Рисуем икры

 

Добавляем внутрь купола несколько искр в режиме Color Dodge.

 

Добавляем внутрь купола несколько искр в режиме Color Dodge.

 

Финальный штрих  добавляем динамики дыму! Для этого соединим все слои с дымом, переведем их в смарт-объект. Выберем Radial Blur и по маске фильтра немного сотрем размытие так, чтобы в центре дым был более четким, а по краям более расплывчатым.

 

Финальный штрих  — добавляем динамики дыму!

 

Ну как, получился спецэффект? Показывайте свои результаты в соцсетях и обязательно отмечайте нас, Skills Up School ❤️

Материал подготовлен по видео-уроку концепт-художницы Евгении Черновой

 

Видео-урок с подробными шагами